Опалубка для мостовых конструкций – высокотехнологичное решение для ускорения строительства и повышения эксплуатационных характеристик сооружений. Опалубка с высокой оборачиваемостью предоставляет максимальные возможности для быстрого и эффективного проведения строительства. Простое и удобное ее применение уменьшает трудозатраты и снижает технологические риски при выполнении сложных работ на высоте.
Виды мостовой опалубки
Большое разнообразие конструкционных решений и универсальные качества мостовой опалубки позволяют формировать опоры разной формы, габаритов и сложности. В зависимости от конструктивных особенностей мостовых сооружений, применяются следующие виды опалубочных систем:
- Крупнощитовая опалубка обеспечивает значительную скорость монтажа, высокие несущие характеристики опор и отличное качество бетонируемой поверхности;
- Мелкощитовая опалубка, элементы которой позволяют создавать отливки с разной высотой и сечением. Такие системы применяются для бетонирования опор с различной геометрией, а также безопасного проведения строительных работ в сложных условиях;
- Балочно-ригельная опалубка применяется для создания, как ровных поверхностей, так и опор, имеющих сложную геометрию. Основная ее особенность – способность настройки базовых элементов. Такие системы имеют повышенные несущие характеристики, а простая конструкция делает их стоимость более доступными;
- Подъемно-переставные системы отличаются конструктивной особенностью – опорами в них служат возводимые сооружения. Такой вид опалубки часто оснащается гидравлическими или лифтовыми подъемниками;
- Консольная опалубка – это собранная заранее система, которая поднимается на сооруженный участок монолита с применением тяжелой г/п техники. Ее установка производится только после того, как предыдущий участок заливки застыл и набрал достаточную прочность, чтобы выдержать вес опалубки и бетона;
- Формообразователи применяются для создания мостовых опор сложной конфигурации. Системы проектируются и производятся на заказ для строительства конкретного сооружения. Формообразующая опалубка обычно используется для отливки повторяющихся элементов мостовых опор.
Кроме создания мостовых опор, в строительстве применяется опалубка для строительства горизонтальных балок, которые соединяют пролеты и принимают нагрузку от веса железнодорожного полотна или автотрассы, а также движущегося по ним транспорта. Опалубка для таких элементов размещается на готовых мостовых опорах с применением подмостей. Часто для производства горизонтальных мостовых элементов применяют несъемную опалубку, которая увеличивает прочность сооружения и ускоряет процесс строительства на высоте и на сложном рельефе.

Достоинства применения мостовой опалубки
Специализированные и высокотехнологичные опалубочные системы для мостовых сооружений являются востребованным оборудованием, позволяющим строить прочные качественные сооружения при минимальных затратах средств и рабочего времени. Строительные компании, использующие для создания монолитных пролетных объектов, мостовую опалубку, получают:
- Надежное и качественное оборудование, разработанное и произведенное в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52085-2003 и СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве»;
- Возможность повторного использования опалубочных систем и адаптацию универсальных конструкций многоцелевого назначения под другие объекты;
- Применение высокотехнологичного вспомогательного оборудования и использование быстроразъемных соединений для ускорения процесса монтажа;
- Высокое качество отливки без дополнительной доработки под финишную отделку;
- Сокращение сроков строительства и трудозатрат.
Более детальную информацию по производству и применению мостовой опалубки можно получить у специалистов завода ДЗСО, которые разрабатывают и выпускают строительное оборудование и опалубочные системы.